Проектная деятельность
Перед современным миром стоит проблема повышения эффективности обучения. Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является проектная методика, т.е. практические творческие задания, требующие применения английского языка в реальных условиях. Это предполагает индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, речевой такт с обязательным выходом на публику, т.е. требует как бы социальной оценки. Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике.
Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение школьников, потому что этот метод -
-
личностно ориентирован;
-
использует много дидактических подходов;
-
имеет мотивацию, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
-
поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
-
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
-
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
При организации проектной деятельности становится актуальным вопрос формирующего и итогового оценивания проектной деятельности. С этой целью мною разработаны критерии оценивания, которые способствуют не только оценке конечного проектного продукта, но и оцениванию усилий учащихся, направленных на создание проекта.
Оценивание проектной деятельности
Критерии оценивания исследовательского проекта
Критерии оценивания мультимедийной презентации
Лист взаимодействия участников команды
Проверочный лист сотрудничества
Проверочный лист творческого подхода
Проверочный лист работы над проектом
Критерии взаимодействия в группе
Критерии оценивания принятия решения
Критерии оценивания исследования
Рефлексия проектной деятельности